Составление семантического ядра сайта
Что значит семантическое ядро?
СЯ (семантическое ядро) — слова, их формы и словосочетания, которые больше всего подходят под услуги и товары. Именно этот набор будет продвигать вас в рекламных сетях.
Семан.ядро — это так же отражение структуры сайта. В зависимости от собранных фраз, станет понятно, какие страницы нужны, а от каких можно отказаться. Поэтому ядро собирают до создания сайта. А потом уже составляют каталог и распределяют ключевые слова по страницам. Так вы сможете понимать, какие услуги и товары более востребованы, а о каких посетители захотят узнать в последнюю очередь.
- повышение уровня лояльности целевой аудитории;
- появится эффективная обратная связь (клиенты сами начнут рассказывать, что им не нравится, а что приходится по душе);
- оперативная работа с негативом;
Как его собирают:
Составляют черновик фраз. Сюда включают основные слова, которые отражают продаваемый товар. Эффективнее собирать командой коллег.
В списке обязательно должны присутствовать:
- отдельные слова из общей группы (из материалов для ремонта - шпаклевка, кирпич, герметик и так далее);
- сокращения;
- бренды;
- английские и русские названия;
- отдельные модели;
- сленг;
- артикулы.
Анализируют конкурентов. Выберите сайты на первой странице выдачи (включите режим инкогнито для объективного сбора). Соберите все ключевики из их текстов вручную или через сервисы, которых сейчас очень много. Посмотрите, как они используют их в объявлениях, какой делают акцент на них.
Вы получите целый список фраз, которые войдут в семантическое ядро.
Второй шаг — дополнение списка новыми словами. Можете использовать Вордстат и Google AdWords. Если вводить каждую собранную фразу в эти сервисы, то получите полный набор фраз со всевозможными уточнениями и ассоциациями.
Это те запросы, в которых есть слово из основного запроса. Например, если вы нашли 300 запросов по слову «букет», то, пройдя глубже в списке, увидите «букет из роз», «букет на юбилей», «дорогой букет» и прочее.
Это те запросы, которые люди вводят вместе с основным. Например, «подарить букет», «букет к игрушке». Они могут казаться менее целевыми, но на самом деле очень помогут.
Важно: вам будут полезны Поисковые подсказки — это наиболее популярные фразы, которые похожи на ваши. Обычно в них включается слово из вашей фразы.
Следующий шаг — упорядочивание семантического ядра. Все собранное классифицируют. Это делают по некоторым правилам.
Самое важно — частотность слов, то есть то, сколько раз их спрашивают потенциальные покупатели. Есть три категории, по которым делят список:
- высокочастотные (если услугу или товар спрашивали более 1500 раз);
- среднечастотные (600-1500 раз);
- низкочастотные (примерно 200 раз).
Но если тематика узкая или, наоборот, слишком широкая, то значения могут меняться. Если продаете какие-нибудь узкоспециализированные нагреватели, то и 10 запросов в месяц могут быть среднечастотными. А иногда полезно брать даже с частотностью 1-2.
Упор делают на среднечастотные и низкочастотные. Их спрашивают меньше, но зато на первые строчки будет легче попасть. ВЧ запросы обычно дороже, и по ним большая конкуренция, пробиться в топ практически нереально. Даже с большим бюджетом рассматривайте их в крайнем случае. А поисковики любят сайты, которые рекламируются по низкочастотным фразам.
Еще фразы классифицируют по целям:
Чаще всего спрашивают ради того, что узнать какие-то детали или характеристики. Обычно отвечают на вопросы «как» и «почему». К примеру, человек интересуется, как построить дом или сделать мягкую игрушку. Фразы могут быть полезны, если у вас есть блог. Но если вы просто продаете дома или игрушки и не планируете информационную составляющую, рассмотрите другие. А эти больше подходят для форумов или сайтов-отзовиков.
Если человек хочет что-то сделать. Например, «купить торт», «заказать наушники». Эти запросы очень полезны. Значит, человек созрел для покупки и может заказать у вас. Главное, что запрос отвечал тому, что человек хочет найти на сайте.
Клиент ищет конкретные бренды или сайты. «Сбербанк», «купить микроволновку в Эльдорадо», «контекст Елама». Поэтому важно включать запросы конкурентов в семантическое ядро. Даже если человек хочет определенный бренд, он может увидеть ваш сайт и заинтересоваться более выгодными предложениями или акциями. Поэтому не забудьте указать в тексте объявления.
Все оставшиеся. Сложно понять по ним, что искал клиент. Например, «книга», «праздник». Неизвестно, что именно человек хочет сделать - заказать художественную книгу, прочесть онлайн научную, отметить праздник или прочитать идеи, как провести.
Главное при составлении семантического ядра — это помнить про клиентов. Они сами подскажут, какие слова используют и по каким фразам находят ваши услуги и товары. Но нужно подбирать те слова, которые дадут не просто максимально переходов, но максимально целевых кликов.